ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ

Главная Новости

Vеritas-Rubina

Опубликовано: 28.08.2018

видео Vеritas-Rubina

Sewing machine Швейная машина Veritas Веритас 8014/43 test

На фото 1, швейная машина Vеritas Rubina, 1290, Германия (ГДР), 1991 года.

Данная машина, практически, мало чем отличается, от машины Веритас 8014/43. Изменён механизм, регулировки, длины стежка и добавлен один блок копирных дисков. И много тонкой, пластмассы. Которая от времени, усохла и стала очень хрупкой.


Швейная машина Veritas Rubina 1290 Германия

Чтобы склеить пластмассу, которая треснула, применяю такой способ:

В клею, с названием "Дихлорэтан", ( продаётся в хозяйственных магазинах в отделах клей) растворяю пенопласт - гранулы. Чем больше - тем лучше. На вес клея 10 грамм примерно кубик 50 х 50 х 50 мм. Обезжирив поверхости пластмассы, намазываю клеем. Через 3 - 4 минуты, клей, начинает схватываться. После высыхания, через 2- 3 часа, выступивший клей, счищаю надфилем, для чёрного металла. С внутренней стороны, со стороны механизма, можно вставлять "пластмассовую - заплатку"

Фото 1.

На фото 1 - 1, показана наклейка, на машине.

Фото 1 - 1.

На фото 2, показаны детали машины :

Пластмассовый короб. Платформа. Крышка доступа к шпульному колпачку. Игольная пластина. Рукав. Рычаг, длины стежка.

Этот рычаг, выполняет функцию, заднего хода. Как говорят швеи - "закрепка".

Поворотная ручка, выбора строчки.

Этой ручкой, переключаются копиры. Копир, считывает с копирного диска, возвышености и впадины. И эти подъёмы и опускания, передаются игловодителю, который и выдаёт строчку, иглой. Ну об этом, чуть позже.

Регулятор натяжения, верхней нити.

Регулятор натяжения, верхней нити, взаимозаменяем с машин Веритас 8014/3 и 8014/43.

Фронтальная крышка. Верхняя крышка. Винт крепления, верхней крышки. Винт крепления, верхней крышки. Стержень, шпулемоталки. Переключатель, двух блоков, копиров. Выбора строчек. Первый нитенаправитель. Верхней крышки. Второй нитенаправитель. Верхней крышки. Маховое колесо. Или шкив, привода, главного, вала. Наклейки на рукаве. Электро педаль.

Фото 2.

На фото 3, вид на машину с верху. Обзор верхней крышки:

Винт крепления, верхней крышки. Винт крепления, верхней крышки.

Чтобы заелянуть, во внутрь машины и произвести смазку, узлов машины маслом, нужно открутить, только эти два винта.

Регулировочый винт, кронштейна № 4. Кронштейн пластинчатый.

От положения этой пластины, зависит, сколько намотается нити, на шпульку, в момент, отключения шпулемоталки!

Рычаг переключения копиров.

Очень часто из - за невнимательности установщика, верхней крышки, на место, этот рычаг просто болтается. В механизме есть горизпнтальный стержень в который этот рычаг должен упираться!

Первый нитенаправитель. Верхней крышки. Катушкодержатель. Катушкодержатель. Стержень, шпулемоталки.

Фото 3.

На фото 4, открутив два винтика, верхней крышки, получаем доступ, к механизмам рукава. Тремя красными квадратами, эта часть рукава разделена:

Механизм привода, кронштейнов - валов, платформы. Блоки выбора строчек. Кривошипо шатунный механизм.

Фото 4.

Тяга с вилкой, предназначена, для передачи движения, транспортёрной колодке, на продвижение, материала.

Настройка Эксцентриковой втулки. :

Случается, на всех швейных машинах, откручиваются из - за вибрации, винтики крепления  Эксцентриковой втулки . Начинается такое:

во время шитья, материал стягивает. То перестаёт продвигать. Игла топчется на месте. То длина стежка 4 мм, то 1 мм.

Проверка:

Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя в самую нижнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна опустится ниже игольной пластины, в самую нижнюю точку. (правильная работа).

  Если у вас не так, то эта настройка для вас!

Подготовка к настройке :

Поднять лапку. Снять иглу. Вынуть материал. Вытащить верхнюю нить. Рычаг - регулятор - длины стежка, поставить в положение: максимально от себя. Проворачивая маховое колесо, рукой на себя, следим за действиями иглы и транспортёрной колодки. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Если этого не произошло то:

Настройка :

Сильнее ослабляем винтики, крепления, Эксцентриковой втулки. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. Придерживая маховое колесо от проворота! Проворачиваем Эксцентриковую втулку, в вилке, вокруг главного, коленчатого вала. Так, чтобы - верх зубьев, транспортёрной колодки, поднялся выше, игольной пластины, в самое своё верхнее положение. Когда ещё чуть-чуть и они начнут, опускаться. Вот в таком положении, зажать винтики крепления, на  Эксцентриковой втулке. Практически это делается так: Один винтик, вывернуть полностью. Вместо этого винтика, ввернуть шпильку, или длиннее винт. И использовать этот винт, как рычаг, для проворота  эксцентриковой втулки,  вокруг оси, главного коленчатого вала. Как только выставили, полу открученный винтик, закрутить! Провернуть маховое колесо, и заменить, ввёрнутую нами шпильку, на винт!

Проверка:

Вращая маховое колесо, Подымаем стержень игловодителя в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка, также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Как только игловодитель начинает опускаться , так и транспортёрная колодка, также начинает опускаться. Положение ручки, выбора строчки, ни как не влияет, на данную настройку.

На фото 5, Механизм привода, кронштейнов - валов, платформы.

Тяга с хомутом. Эксцентриковая втулка. Тяга с вилкой. Подтягивающая пружиина, рычага № 6. Регулировочные гайки, натяжения пружины. Главный вал. Ремень со скобами. Приводная шестерня, ремня со скобами, главного вала.

Фото 5.

На фото 5-1, тяга с вилкой, от машины Чепель 30. Вот ссылка на статью:

Прямо строчная машина - Чепель 30, производство Венгрия.

Фото 5-1.

На фото 5-2, тяга с хомутом.

Тяга с хомутом, устанавливается, на главном валу, И передаёт движение, на подъём и опускание, транспортёрной колодки, при передвижении материала.

Фото 5-2.

На фото 6, Блоки выбора строчек.

Ручка выбора, простых строчек. Поворотная ручка, выбора строчки. Блок копирных дисков.

Блок копирных дисков,включающихся в работу, при установке, рычага переключения копиров,отмеченых жолтой точкой на фото 3.

Копирные диски.

Блок копирных дисков,включающихся в работу, при установке, рычага переключения копиров,отмеченых красной точкой, на фото 3.

Основной блок, простых строчек, копирных дисков. Червячнвя шестерня. Шестерня - червяк. Главный вал. Копиры.

Фото 6.

На фото 7, Кривошипо шатунный механизм.

Левая втулка главного вала. Кривошип. Игловодитель Нажимной винт. Кронштейн - Шатун.

№ 6 Регулятор верхней нити. Он не входит, в комплект, кривошипо - шатунного механизма.

Смотрите подробную статью о настройке Регулятора Натяжения Верхней Нити РНВН: РНВН Veritas 8014/43

Фото 7.

Выставка стержня лапки - одинаково, для всех классов машин.

На фото 8 , показано схематично, устроиство фронтальной части. Оно состоит:

Нажимной винт. Верхняя часть рукава. Нажимная пружина. Кронштейн стержня лапки.

Я называю его - хомутом, стержня лапки.

Винт.

Этот винт - вкручивается в кронштейн, но упирается, в стержень лапки. Это винт - фиксатор, положения лапки.

Рычаг (ручка) подъёма, стержня лапки.

Стержень лапки, опускается, за счёт сжатой пружины, которая стремится разжаться, как только рычаг лапки, опустится в низ.

Стержень лапки. Нижняя часть рукава.

На некоторых машинах стоит втулка - в нутри которой, проходит стержень лапки. На других машинах, других классах машин, её нет. От этого суть настройки, не меняется!

Лапка. Стержень - игловодитель. Игла. Игольная пластина. Транспортёрная колодка.

Фото 8 .

На фото 9, та же схема, фронтальной части. Называю неисправности, встречаемые в этой части машины. Вот их перечень:

При шитье тонкого материала, сшитый материал идёт волной. При шитье толстого материала, длина стежка короткая. На машинах, простоявших без работы, много лет, при опускании рычага № 6 в низ, лапка не опускается. При опускании игловодителя, в нижнее положение, он упирается в лапку, поднятую над материалом. При шитье, после проколов иглы, материал, как бы уходит в сторону.

Все эти неисправности, зависят от деталей, обозначеныз на схеме - картинке № 1; №2; №3; №4; № 5.

Порядок устранения, перечисленых неисправностей, одной общей настройкой:

Выворачиваем винт № 1 полностью. (Кладём на стол).

Под винтом № 1, должно быть малое колечко, но иногда его нет. Оно предназначено, для того, что бы, когда винт № 1, коснётся верхнего витка пружины, пружина, не вращалась, относительно стержня лапки. При его отсутствии ничего не изменяется. Пружина сжимается и оказывает сопротивление. Поэтому пружина, прекращает вращаться.

Колечко, вынимаем. Вытаскиваем пружину.

Бывали случаи, когда при разборке, пружина, была сломана, на 2 - 4 части. Такую пружину - нужно менять!

Чаще всего, пружина остаётся целой. Но из - за усталости металла, просто сжалась и не разжимается. Поэтому (для восстановления её свойств), её, необходимо растянуть, на величину, в два раза, превышающюю её, нынешний размер. А при установке на место, пружину, придётся сжимать, что бы винт № 1, закрутить, хотя бы, на первый виток резьбы.

Винт № 5, нужно ослабить на 0,5 оборота.

На чистой машине, стержеь лапки, упадёт, на игольную пластину. На грязной, засаленной, останется на месте. Поэтому необходимо: по верхнему торцу стержня, стукнуть. Что бы стержень лапки, прошол и свободно двигался, относительно внутренней части кронштейна № 4 и нижней части, фронтальной части, рукава № 8.

Разборка узла:

Для более полной очистки стержня, нужно открутить винт, крепления лапки и снять лапку. Стержень № 7, вынуть из машины, в верх, полностью. Удалить с его поверхности, все плёнки, засохшего, старого масла.

Сборка узла:

Вставить сержень лапки, на место: Через отверстие № 2. Внутрь кронштейна № 4. В отверстие № 8. Лапку № 9, прикрутить к стержню лапки. Кронштейн № 6, опустить, в нижнее положение. На стержень лапки, одеть пружину № 3. Одеть кольцо. Ввернуть винт № 1, полностью. И вывернуть его, на половину длинны резьбы, на винту.

Фото 9.

Настройка:

Если все действия, вы выполнили, точно по описанию, то лапка, лежит на игольной пластине и вращается в разные стороны, если прикладывать к ней силу на сдвиг.

Вращая маховое колесо, подымаем стержень - игловодитель в верх, вместе, с установленной в нём, иглой.

При этом, транспортёрная колодка № 6, начнёт подыматься, выше игольной пластины. Игловодитель, нужно поднять на столько, что бы под иглу, можно было завести, свободно - лапку.

Лапку, проворачиваем вокруг оси, выставляем по краю, транспортёрной колодки.  Фото 10 № 6,  Либо, (если лапка узкая), то, параллельно краю. Вращая маховое колесо, опускаем стержень - игловодитель, в самую нижнюю точку. По  фото 9 , зажимаем винт № 5.

Проверка:

Подымаем стержень лапки, рычагом № 6. В верхнее положение. Верхняя поверхность лапки, при этом, коснется нижней части игловодителя. И выше стержень - лапки не захочет подыматься.

Под стройка.

Опускаем лапку, на игольную пластину. Следим за параллельностью, к краям, транспортёрной колодки. Ослабляем винт № 5. По  фото 9,  приподымаем рычаг № 6, (он, при подъёме, начинает приподымать хомут № 4). Нужно приподнять хомут, с винтиком № 5, от его положения, на 3 мм. И в таком положении, зажать винт № 5.

При этом лапка, должна лежать на игольной пластине и не сдвигаться относительно краёв, транспортёрной колодки. Удерживайте её, в этом положении!

Проверки: Подъём и опускание стержня - лапки? Как двигается игла, не цепляет ли низ игловодителя, верхней поверхности лапки? Лежит ли лапка, на поверхности игольной пластины? Параллельность лапки, краям транспортерной колодки. На (обувных машинах - транспортёрному колесу )?

Фото 10.

На фото 11. Фронтальная часть машины. Она состоит:

Кривошип. Поводок игловодителя. Нитепритягиватель. Соединительная тяга, блока выбора строчек, с рамкой игловодителя. Соединительная шпилька.

Соединительная шпилька, соединяет,Соединительную тягу, с рамкой иглводителя.

Шпилька.

На шпильке, отсутствует гайка М 4. Этой гайкой, фиксируется нижнее отверстие, нажимной, пластинчатой пружины № 17. Произойдёт износ щпильки! И рамка игловодителя, не будет отклонятся, на заданную величину, при сложных видах строчек. В том числе и максимальный по ширине - зигзаг.

Рамка игловодителя. Верхнее крепление, нажимной, пластинчатой пружины. Нажимная пружина, на стержне лапкодержателя. Хомут лапкодержателя. Зажимной винт, в кронштейне, лапкодержателя. Стержень - лапкодержатель. Лампочка. Пластмассовая ручка, регулятора верхней нити. Основание, регулятора верхней нити. Компенсационнав пружина, регулятора верхней нити. Нажимная, пластинчатая пружина. Кронштейн - Шатун.

Фото 11.

На фото 11-1, показан Кривошипо - шатунный механизм.

Кривошип. Нитепритягиватель. Кронштейн - Шатун. Поводок игловодителя. Рамка игловодителя. Нажимная, пластинчатая пружина. Соединительная тяга, блока выбора строчек, с рамкой игловодителя. Винт крепления, кронштейна, на ось которого, одевается, поводок игловодителя.

В поводок игловодителя, вставляется, хомут игловодителя. На хомуте - винт! Во время шитья, ( игла, бывает ударяется о пуговицу, о замок молнии), от этого,(стержень игловодителя) - Игловодитель - "задирается" относительно хомута - в верх. В игловодитель, вставлена игла. Игла - взаимодействует, с носиком челнока. Если произошол такой удар, и игла сломалась. То 90%, что после этого, машина, будет делать, пропуски стежка.

Фото 11-1.

На фото 12, показано положение лапки, относительно транспортёрной колодки. Цифрами показаны детали, доступа к механизму челнока. Которые не обходимо снять с платформы, для свободного доступа, к челноку.

Платформа. Крышка доступа, к шпульному колпачку. Игольная пластина. Установочный палец. Шпульный колпачок. Винты крепления, игольной пластины. Стержень лапки.

Со стержня лапки, необходимо снять лапку! Винт в стержне, можно оставить.

Фото 12.

На фото 13, валы кронштейны, с низу платфоормы. Зрительно их можно разделить на две части:

Нижняя, правая часть, механизма привода, кронштейнов - валов, платформы. Кроме, вала привода челнока.

Валом, называется стержень, вращающийся вдоль продольной оси, на 360 градусов. А вал, вращаемый на меньший угол, называют - кронштейном. В нашем случае, валы, имеют цилиндрическую форму. Но проворачиваются на углы, не более 180 градусов. Поэтому и называются: вал - кронштейн.

Механизм челнока.

Кроме Механизма челнока, в этой части, находятся ещё два механизма:

Механизм - продвижения материала. Механизм - подъёма и опускания, транспортёрной колодки. Соединительный кронштейн, выходящий на поверхность платформы, в виде рычага.

Соединительный кронштейн, предназначен, для регулировки высоты, транспортёрной колодки, относительно верха, игольной пластины. У него, три положения:

Для грубых тканей ( максимально левое). Для тонких тканей (вертикальное). Для штопки в пяльцах (максимально правое)

Для рычага, на поверхности платформы, это три положения:

Для грубых тканей ( максимально правое). Для тонких тканей (вертикальное). Для штопки, в пяльцах (максимально левое).

О существовании, вертикального положения, ни одна швея, не знает!

Фото 13.

На фото 13 - 1, показаны валы - кронштейны, машины Веритас 8014/43. Зелёными стрелками, показаны места смазки. № 9 - рычаг на поверхности платформы.

Фото 13 - 1.

На фото 14, Веритас Рубина, момент одевания, ремня со скобами, на вал челнока. Механизм - продвижения материала. Он состоит:

Винт крепления - тяги с хомутом смотрите: Фото 5 № 1. Тяга с хомутом. Нижняя часть. Кронштейн.

Кронштейн - передающий колебательные движения, валу - кронштейну, № 5. На подъём и опускание, транспортёрной колодки.

Контр. гайка. Вал - кронштейн. Головка винта. Нижняя часть, тяги с хомутом. Дистанционная шайба. Кронштейн.

Кронштейн - передающий колебательные движения, валу - кронштейну, № 11. На перемещение, транспортёрной колодки.

Контр. гайка. Вал - кронштейн. Вал челнока. Шестерня, для ремня, со скобами. Ремень, со скобами. Петля.

Петля мебельная - от крепления прямострочной швейной машины, Веритас, к самодельному, деревянному коробу.

Регулировки, транспортёрной колодки, производится относительно верха, игольной пластины.

Настройка первая:

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки на продвижение материала.

С установленной игольной пластиной, положить машину, на заднюю часть рукава. Регулятор длины стежка, поставить на ноль. Маховым колесом, поднять игловодитель вверх. Транспортёрная колодка, также, примет, верхнее положение. По  фото 14,  ослабить винт, на кронштейне № 9. Он под отвёртку. Провернуть вокруг оси № 11, вал - кронштейн № 9 , передающий движение транспортёрной колодке, на продвижение материала. Чтоб транспортёрная колодка, встала в середине пазов, игольной пластины. В таком положении,  винт на кронштейне № 9, зажать!

Фото 14.

Порядок действий, при выставке, транспортёрной колодки, по высоте:

С установленной игольной пластиной, положить машину, на заднюю часть рукава. Фото 13. Маховым колесом, поднять игловодитель вверх. При этом, транспортёрная колодка, встанет в середину пазов, игольной пластины. В таком положении: На валу - кронштейне № 1 , ослабить винт. № 19. Нажав на кронштейн - "кулачок" № 1, в который вкручен винт № 19. Верх зубьев, транспортёрной колодки, подымется в верх, на максимальную, свою высоту. Но для шитья тонких тканей, верх зубьев, должен возвышаться, над игольной пластиной, не более 0,8 - 1, 1 мм. Для шитья грубых материалов 1,2 -1, 5 мм. Кожа 1,5 - 1,8 мм. Выставите, нужную вам высоту зубов, под тот материал, который будете шить. В таком положении, винт на кронштейне № 9, зажать!

Проверка:

Опустив игловодитель в низ, верх зубьев, транспортёрной колодки, так же, должен опуститься ниже, низа, игольной пластины.

Подстройка:

Машина Веритас Рубина белошвейка. И выставить, высоту зубьев, на шитьё, кожи не получается. Не изменив положение кулачка. Фото 16 - 1, № 16 .

На фото 15, Показаны детали механизмов: Челнока, продвижения и опускания транспортёрной колодки. Вот их названия:

Вал - кронштейн, на подъём - опускание, транспортерной колодки. Передаточная тяга. Рычага, с фото № 13. Вал - кронштейн. На продвижение, транспортерной колодки. Вал челнока. Дистанционная, ограничительная втулка. Корпус, платформы. Картер - редуктора.

Картер - это короб, в котором распологаются валы, на валах - шестерни. Вот эти валы с шестернями и называются редуктором. Редуктора - бывают, двух осевые, трёх осевые и более. Вал, на который подаётся вращение, от привода - называют первичным. Вал который передаёт движение из картера, называют - передаточным. В нашем случае, двух осевой - редуктор. Расположен, в картере. Бывают редуктора, без короба, то есть, без картера. На фото 12 № 12; 13; 14, - это редуктор, но без картера.

Ось - подшпульника Винты крепления, крышки картера. Челнок. Винт крепления, кронштейна, установочного пальца. Кронштейн, установочного пальца.

Установочный палец - удерживает подшпульник, от проворота, и является, нитенаправителем нити, выходящей с челнока, на поверхность, игольной пластины. От его положения, зависит петляние верхней, нити, в строчке, с низу материала.

Установочный палец. Транспортёрная колодка. Вилка. И посадочное место, транспортёрной колодки. Кронштейн - кулачок - хомут.

От положения, этого кулачка, зависит, как и на какую высоту, будет приподыматься и опускаься, транспортёрная колодка, во время шитья!

Палец.

Если палец, в вилке № 15, транспртёрная колодка, будет продвигать материал. Вынут из вилки, можно штопать, в пяльцах.

Кронштейн, с двумя приливами. Зажимной винт, разрезного кулачка. № 16.

Фото 15.

На фото 16, механизм челнока.

Челнок. Подшпульник. Винт крепления, установочного пальца. Винт крепления, установочного пальца, к кронштейну № 5, регулирующему, отверстие подшпульника, для прохода иглы, на правый укол. Кронштейн установочного пальца. Винт.

В пределах этого винта, выставляется зазор в 1 мм, между установочным пальцем и пазом, под шпульника.

Транспортёрная колодка. Посадочное место, транспортёрной колодки. Вид снизу. Палец. Вилка.

Фото 16.

Настройка Швейная машина Веритас 8014/43 класса. описана.

Поэтому дальнейшую настройку, смотрите в этой статье, нажав левой кнопкой мышки, на эту, синюю надпись. А здесь, я покажу, как устанавивается Ролик, на машины Веритас.

На фото 17, ролик для швейных машин. Предназначен для шитья, на машине кож. заменителей, и одёжной кожи. Он состоит:

Конусный винт. Конусный винт.

Этими конусными винтами, выставляется положение ролика № 7, относительно, оси иглы.

Кронштейн, одеваемый на стержень лапки. Винт, регулирующий зазор, между иглой и нижней, наружней точкой ролика. Кронштейн, сдвигаемый, конусными винтами. Ролик. Ось ролика.

Без ролика, из - за сил трения, под лапкой, максимальная длина стежка, вместо 4 мм, становится 1 - 1,5 мм. И машина, не может прошить два слоя кожи (происходит обрыв, верхней нити). Так как, у нажимной пружины, (показаной на фото 11 № 9) не хватает сил, сжать, эти два слоя. Ролик же, занимает, гораздо меньшую площадь, на сжимаемом материале, от этого увелиивается сжатие.

НО!

С установленым роликом, машина, не может шить другими строчками, кроме, как прямой. Будут ломаться иглы, об ролик!.

Фото 17.

На фото 18, показан установленный ролик.

Обратите внимание: верх зубов, транспортёрной колодки, находится на половине толщины, игольной пластины. Колодка, выставлена, на кожзам. Низ ролика, лежит, на игольной пластине а не на зубьях, колодки.

Фото 18.

На фото 19, показан зазор в 1 мм, иежду иглой и нижней, наружной, частью ролика.

Фото 19.

На фото 20, внешняя часть ролика.

Фото 20.

На фото 21, стержень лапки, поднят.

Фото 21.

На фото 22, ролик, откинут в сторону.

Фото 22.

На фото 23, зазор в 1 мм сохраняется, при опускании ролика на кож. заменитель. Игла в нижней точке ноль (0).

Фото 23.

rss