ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ

Главная Новости

Русский беспилотник за 1 млрд. рублей в месяц: кто получит деньги на разработку?

Опубликовано: 04.09.2018

видео Русский беспилотник за 1 млрд. рублей в месяц: кто получит деньги на разработку?

Секретная дача Дмитрия Медведева

Судя по всему, правительство РФ намерено серьезно заняться разработкой беспилотных транспортных средства. По крайней мере, это подтверждается высоким уровнем финансирования подобных проектов, заложенным в документ, который недавно подписал Дмитрий Медведев: практически все затраты (97%) будут компенсироваться за счет госбюджета. Причем речь идет не только о расходах на технические изыскания и инновации, но и зарплате сотрудников. Определен и размер субсидирования, равный 1 млрд. руб. в месяц.



Однако чтобы получить фактически гранты, претенденты должны соблюдать ряд поставленных госзаказчиком условий. Во-первых, у кандидата не должно быть долгов по платежам в федеральный бюджет. Во-вторых, обязательным требованием является создание опытных образцов органов и систем управления, которые будут располагаться в салоне автономного транспортного средства. Третий, ключевой фактор – наличие бизнес-плана, позволяющего начать массовое производство беспилотников через 5 лет со дня получения первого денежного транша. Также оговаривается, что для реализации задумок нужно проработать идею профильного научно-технического центра, который бы занимался только данной проблематикой.


16 РУССКИХ СПЕЦНАЗОВЦЕВ ПОРВАЛИ 300 БАРМАЛЕЕВ | подвиг война новости бои сирия ссо России спецназ

Попытку поддержать передовую отрасль автоматических систем управления транспортом руководство страны пыталось еще в 2014 году, когда объявило конкурс на создание первого отечественного беспилотного автомобиля. Финансовый куш в размере 200 млн. руб. субсидий тогда призывно манил многие российские компании – а только они имели право участия в тендере, – однако ни одна из них заявку не подала. Слишком уж жесткими оказались проектные рамки: нужно было разработать автономную легковую машину В-класса и в 2016 году предъявить опытную партию. В серийное производство новинку заказчик требовал запустить к 2020 году и обеспечить объем выпуска авто на 1,5 млрд. рублей.

По словам гендиректора компании Cognitive Technologies Андрея Черногорова, основными соискателями нынешнего миллиарда рублей в месяц будут российские производители с собственным инжиниринговым и испытательным центром, опытным производством и полигоном для обкатки моделей. В числе первых претендентах топ-менеджер назвал организацию, которую он сам представляет, а также КамАЗ, ибо они в тандеме занимаются разработкой беспилотного грузовика. Причем в 2015 году руководители этих компаний показывали свои ноу-хау Д. Медведеву в надежде заручиться государственной поддержкой. Чтобы довести автономную систему управления до требуемого уровня, сейчас требуется «всего» 12 млрд. рублей.

Еще одним перспективным и весьма амбициозным проектом занимается компания Volgabus, которая вкладывает в НИОКР собственные деньги и пока не соответствует требованиям правительства хотя бы по количеству задействованных сотрудников. Тем не менее, эта коммерческая структура уже создает исследовательский центр «Бакулин Моторс Групп» в технограде Сколково, планирует нарастить штат специалистов до сотни человек и приступить к первым разработкам в 2017 году.

Проект под названием Matreshka является основным направлением, и его целью является создание универсального шасси с электродвигателем, способного стать платформой для малогабаритных автобусов, грузовиков, такси, фургонов для курьерской доставки и прочее. Причем в Сколково первый прототип компакт-автобуса испытывается в автономном режиме: пока что он умеет только самостоятельно выезжать со стоянки и делать условное остановки для посадки-высадки пассажиров. Впрочем, таким нехитрым маневрам любой автоинструктор-женщина научит новичка в первую неделю обучения, в то время как «умному» транспорту требуется на освоения азов вождения куда как больше времени.

Кроме того, еще один экземпляр тестируется на полигоне, «в работе» находятся еще три. Программой-максимум для руководителей данного проекта является транспортное обслуживание в период проведения Чемпионата мира по футболу, который состоится в России в 2018 году.

rss