Опубликовано: 06.03.2023
Процесс оптимизации файла robots.txt – задача не из простых. Этот файл имеет важное значение в SEO блога. Теперь стоит задуматься, в полной ли мере вы используете этот файл? Не полноценное использование данного файла может привести к снижению рейтинга вашего сайта.
В результате неправильной настройки может сучиться так, что поисковые системы будут игнорировать ваш сайт абсолютно, а это прямая дорога к тому, что ваш блог исчезнет из поиска. Решив поработать с файлом robots.txt, вы сможете существенно улучшить положение своего блога.
Файл robots.txt известен как протокол исключения роботов. Он инструктирует поисковых роботов о том, как сканировать веб-сайт, если точнее, указывает какие страницы сканировать, а какие игнорировать. Каждый раз, когда поисковые роботы заходят на ваш сайт, они считывают этот файл и следуют инструкциям.
Получается, что, если вы не настроите его правильным образом, сканеры поисковых систем и пауки могут не индексировать важные страницы или также не индексировать нежелательные страницы или папки. Именно поэтому очень важно оптимизировать файл robots.txt.
Этот файл находится в каталоге корневого домена. На вашем сайте может быть только один файл robots.txt, и он будет находиться в корневом каталоге. Вы можете использовать Cpanel или FTP-клиент для его просмотра. Стоит отметить, что он похож на любой обычный текстовый файл, и вы можете открыть его с помощью обычного текстового редактора, такого как Блокнот, и отредактировать соответствующим образом.
WordPress обеспечивает автоматическое создание этого файла. Получается, что, если вы используете WordPress, у вас уже должен быть файл robots.txt в корневом каталоге. Если вы используете другую CMS или на вашем веб-сайте нет файла robot.txt, просто создайте простой файл блокнота и назовите его robots.txt и загрузите его в корневую папку вашего сайта с помощью FTP-клиента или Cpanel. В Интернете доступно несколько генераторов файлов роботов.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к оптимизации файла robots.txt, не лишним будет разобраться с его основами. В основном есть три команды - User-Agent, Salt, Ban:
Есть еще карта сайта: команда разработчиков карты сайта сообщает роботам поисковых систем, что это веб-сайт с картой сайта.